Главное в семинаре и тренинге – это захватить внимание аудитории. А одним из успешных методов является интерактив со слушателями. Также по завершению тренинга нужно оценить, как усвоились знания. Для этого можно с успехом применять интерактивное голосование, делать промежуточные опросы и даже выставлять оценки. В России пока используются варианты голосований, когда ответы слушателей не влияют на аттестацию, но позволяют показать аудитории «мнение зала», а потом разобрать «по косточкам» разные варианты. Также такие опросы позволяют лектору понять подготовленность аудитории и, возможно, скорректировать программу.
Не все проводимые семинары используют такие возможности, но положительный опыт уже есть:
Тренинг по технике безопасности компании Норильский никель
Семинар о финансовой политике Министерства образования
Банк ВТБ24 провел корпоративное мероприятие в "Редиссон", Завидово
Можно посмотреть и другие решения